Что посоветовать делать тем, кто, по роду профессии, часто должен сосредотачиваться на сложных задачах?
На определенном этапе возникает усталость и апатия, а работу делать нужно.
Как быть?
Конечно, мы все понимаем, что нужно отдыхать, переключаться, но иногда ритм жизни и груз обязательств не дают реальной возможности для этого.
Когда человек должен часто глубоко сосредотачиваться на сложных задачах, ему особенно важно научиться вовремя и полноценно отдыхать. Усталость и апатия — это сигналы, которые тело и психика посылает человеку, сообщение о том, что организму нужен отдых. Встает вопрос о том, где взять время для отдыха? Высвободить время поможет расстановка приоритетов в выполнении задач. Суть метода состоит в том, что все задачи, которые вам предстоит выполнить, нужно распределить по группам. Групп четыре — срочные важные дела, несрочные неважные дела, срочные неважные дела и несрочные неважные дела.В первую очередь ваше внимание должно быть приковано к срочным важным делам, их необходимо выполнить в первую очередь. Несрочные важные — оцениваете, как быстро нужно выполнить эту задачу, сколько времени она будет занимать, если разбить ее выполнение на более мелкие подзадачи.Срочные неважные делегируете подчиненным. Несрочными неважными вообще не занимаетесь.